Ежемесячное развитие ребенка до года

0
43

Самое важное для каждой матери – чтобы дети были здоровы. Здоровье ребенка тесно взаимосвязано с его физическим и умственным развитием. Как говорят, ребёнок никому ничего не должен, но заметные отклонения от нормы – причина обратиться к врачу.

Первый месяц жизни малыша:

Как только малыш появляется на свет, он учится общаться с матерью при помощи плача. Основные «обязанности» малыша: кушать, спать и плакать.

Но когда новорождённому исполняется 1 месяц, он начинает понимать окружающий мир лучше и пытается общаться звуками, пытаясь повторить «агу». Так же можно заметить, что малыш повторяет мелкие движения. Например, улыбается и открывает ротик на слова родителей.

Малыш уже различает некоторые цвета, контрастные линии и реагирует на новые пестрые игрушки. Если вы склонитесь над малышом на расстоянии 10 см от его глаз, то малыш сфокусирует взгляд на интересующем его объекте. Ребёнок в первый месяц жизни очень чувствителен к громким звукам, может даже различать интонацию в разговоре.

Самый главный человек – это мама. Малыш близок больше всего с ней и узнаёт маму не только визуально, но и по запаху.

На первом месяце жизни уже замечает игрушки и следит за их передвижением, многим детям в таком возрасте уже становится интересен мобиль, который висит над кроваткой.

Первым физическим достоинством малыша является умение держать голову несколько секунд в положении лёжа на животе.

Второй месяц жизни малыша:

Новорождённый продолжает улыбаться и реагирует улыбкой на голос или склоненное лицо. Ещё больше старается удержать в поле зрения вращающиеся предметы, даже тянет ручки, чтобы схватить и остановить игрушку. На втором месяце жизни новорождённый лучше слышит и видит, старается найти глазами источник шума или разговора, радуется общению и интересу, проявленному к нему.

Лежа на животе, пытается дольше удержать голову и рассматривает окружающий мир. Использует первые навыки общения, произнося гласные звуки, иногда даже такой лепет похож на пение. Малыш пытается и даже иногда поворачивается с бочка на спинку.

Третий месяц жизни малыша:

Малыш всё чаще обращает внимание на папу и любит с ним общаться, смеётся при общении с ним и когда в хорошем настроении. Своё недовольство ребёнок высказывает плачем, капризничает и хнычет, протестующе кричит. Но если он не ощущает дискомфорта, то гулит, ведет лепечущий диалог с взрослыми.

В три месяца малыш уже не только обращает внимание на игрушки, но и хватает их, попадает руками по игрушкам над кроваткой. Тактильным образом малыш пытается изучить мир, захватывает игрушку и тянет в рот. Ребёнок голову приподнимает всё выше, чтобы увеличить круг видимости, опирается на предплечья. Активные малыши в три месяца уже могут переворачиваться с боку на спину.

Сохраняются первичные рефлексы. Малыш инстинктивно топает по поверхности при поддержке под мышками. Головку малыша уже можно не держать, малыш учится сам ею управлять. Зрение и слух обостряются.

Четвертый месяц жизни малыша:

Ребёнок в 4 месяца не только узнаёт маму, но и предпочитает проводить с ней время. Понимает разницу между знакомым и незнакомым человеком. Зачастую новые люди пугают малыша, и он реагирует плачем.

В этом возрасте ребёнок произносит своё первое «агу», пытается общаться не только гласными, но и слогами. К своему счастью обнаруживает, что может схватить игрушку двумя руками, радуется своим успехам.

Новорождённый уже привык к своему имени и реагирует на него, приподнимает плечи и голову, лежа на спине. Отдаёт предпочтение любимым вещам и процедурам, плачет при «нелюбимых» манипуляциях.

Малыш, находящийся на грудном вскармливании, играет с материнской грудью. Если ребёнок находится на искусственном кормлении, то уже сам хватает руками бутылочку.

Пятый месяц жизни малыша:

Малыш, лежа на животе, с удовольствием рассматривает картинки в книге, лепечет, выражая своё удовольствие. Он проявляет свой характер, разбрасывая предметы, с интересом рассматривает понравившиеся игрушки и бросает те, что не вызывают у него интереса. Может самостоятельно играть около 10 минут.

Малыш боится незнакомых людей и радуется своим близким. В этом возрасте ребёнок физически более развит, предпринимает попытки ползти и сесть, переворачивается со спины на живот. Опирается на ладони выпрямленных рук в поисках интересующего его объекта.

Малышу нравится играть в прятки, когда мама прячет своё лицо в ладошах и потом говорит «куку».

Шестой месяц жизни малыша:

Малыш лепечет и пытается повторить звуки, которые слышит вокруг. Внимательно слушает окружающих и пытается общаться на «детском» языке. Несмотря на то, что ребёнок в полгода не может повторить названия некоторых вещей, он понимает, что имеется в виду. Соблюдает дистанцию с незнакомыми людьми, всё ещё может остро реагировать на их присутствие.

В игре использует обе руки, хватает и бросает предмет, может быстро потянуть игрушку, перекладывает предметы из одной руки в другую. Малыш уже пытается ползать и может подползти к интересующему его объекту на 10-20 см. Некоторые в этом возрасте уже пытаются встать у опоры, а некоторые – ещё даже не сидят.

Седьмой месяц жизни малыша:

В этом возрасте малыш много наблюдает за окружающими и понимает, что ему говорят. Ребёнок очень привязан к матери и физически, и эмоционально: при расставании с мамой начинает плакать и пугается.

Любознательный ребёнок изучает формы, умеет вкладывать маленькие предметы в большие. Пытается встать у опоры и топать, переворачивается с живота на спину и обратно. Пытается ползти к интересующему его объекту, учится самостоятельно садиться. Понимает, что такое дискомфорт и сообщает маме о том, что пора совершать гигиенические процедуры или сменить подгузник. Играет в «куку», «ладушки» и в другие развивающие игры.

Восьмой месяц жизни малыша:

В лепете малыша уже можно услышать интонацию, различить правильно произнесенные простые слова. Он уже выполняет простые просьбы, например, «дай», «на», «стой».

В этом возрасте малыш ведёт подвижный образ жизни, танцует, ползает, любит слушать музыку и т.д. но всё ещё пугается, когда мама покидает его. Малыш учится любить и различает «своих» и «чужих».

Ребенок становится чувствителен, пугается резких звуков, иногда реагирует на них плачем. В физическом развитии делает буквально шаг вперед – начинает ходить у опоры, активно ползает, садится самостоятельно из положения лежа.

С введением прикорма употребляет мягкую, гомогенизированную пищу, развивает жевательные мышцы. Также в этом возрасте можно познакомить ребёнка с горшком.

Девятый месяц жизни малыша:

Малыш играет своими голосовыми связками и поёт песни на лепечущем языке. Изучает части тела и показывает, где находится рот, нос и т.д. на себе или на ком-то другом. Развивает свои маленькие пальчики, любит играть с бумагой, рвать и бросать её.

В этом возрасте малыш любит «читать» книги, рассматривая картинки. Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает. Многие малыши в этом возрасте уже могут самостоятельно вставать, прыгать и приседать у опоры или держась за мамины руки.

Десятый месяц жизни малыша:

Малыш развивается с каждым днём, вслушивается в речь взрослого человека и подражает их словам, имитируя интонацию. Понимает, когда к нему обращаются, исполняет простые и понятные ему просьбы.

Ребёнок смеётся над новыми звуками, повторяя их. Изучает формы, понимает разницу между большими предметами и маленькими. Малыша больше интересуют крупные предметы, также при помощи одного предмета он может достать другой. Ребёнок в этом возрасте любит развивающие игры и активно принимает в них участие.

У ребёнка формируется характер, он осознанно отбрасывает предметы или игрушки, проявляет симпатию, выбирает любимые игрушки. Играет с машиной, подражая звукам настоящей, играет в мяч, интересуется куклами и другими игрушками. Сидит, ползает, ходит у опоры, чаще расстаётся с мамой. В этом возрасте малыш интересуется взрослой пищей, употребляет мелко порезанную еду.

В таком возрасте малыш уже хочет общаться с другими детьми.

Одиннадцатый месяц жизни малыша:

Ребёнок становится более сообразительным, понимает разговор родителей о себе и происходящем. Интересуется животными и имитирует их звуки.

Выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми. Но ждёт похвалы за совершённые действия. Знает слова «нет» и «да», усиливает их значение покачиванием головы. Машет рукой в знак приветствия или прощания, смущается.
Малыш оттачивает своё мастерство общения и повторяет один и тот же звук или жест постоянно. Становится более самостоятельным, пытается есть сам, хорошо держит ложку и сам пьёт из чашки.

К году ребёнок пытается самостоятельно ходить, стремительно развивается физически, может висеть на кольцах или турнике до 1-ой минуты, пытается залезть на шведскую стенку.

Двенадцатый месяц жизни малыша:

К году в словарном запасе малыша уже имеется 10-15 слов, при помощи которых он общается с окружающими. К этому возрасту малыш самостоятельно ходит, интересуется новыми игрушками, может построить фигуру из кубиков и собрать пирамиду. Интересуется маминой деятельностью и имитирует её, лепит из теста или пластилина колбаски и лепешки, а любимыми игрушками становятся мамины кастрюля и черпак.

Проявляет самостоятельность и не хочет принимать помощь взрослых: не ходит за руку, пытается сам есть, отдает предпочтение твёрдой пище, берет в руки кружку и т.д. Малыш проявляет симпатии и ведёт себя по-разному с разными людьми, но по-прежнему больше всего привязан к матери. Выражает своё недовольство, если ему что-то не нравится, занимается только своими любимыми занятиями. К году малыш учится рисовать и пытается рассказать, что он рисует.

В таком возрасте малыш радует родителей своими самостоятельными навыками, ведь в год малыш всё больше похож на взрослого человека.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here