Композиция пейзажа в живописи

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта ЧудоПоделки.ру!

Продолжаем серию статей на тему рисования пейзажей. Недавно мы рассмотрели важность и нужность понимания перспективы линейной, воздушной и точечной, и сегодня мы коснемся такого элемента как композиция пейзажа в живописи. Этот момент так же играет огромную роль при написании картин и создании рисунков, и поможет тем кто проходит обучение в школе живописи или на курсах рисунка, учится рисовать самостоятельно и вообще любит изобразительное искусство.

Композиция в пейзаже рисунка

Даже если вы рисуете природу с натуры, вам все равно необходимо продумать композицию вашего рисунка. Вы должны выбрать точку обзора, выделить главную часть композиции пейзажа, определить, сколько места займет фон, и так далее. Многие ездят на природу отдыхать и обучение рисованию так же является прекрасным отдыхом.

Перед тем как начать, исследуйте местность на предмет выгодных ракурсов, которые дадут вам самый интересный и необычный обзор. Для удобства можно использовать самодельный видоискатель: вырезать в куске картона прямоугольное отверстие и при поиске места иногда смотреть через него, чтобы абстрагироваться от лишних элементов. Иногда это очень помогает, потому что глаз человека видит мир панорамно, и всегда сложно определиться, какой именно фрагмент ландшафта лучше запечатлеть.

Выбираем формат

После выбора места следует определиться с форматом, то есть формой картины. Существуют три традиционных формата — горизонтальный (также известный как пейзажный), вертикальный (который также называют портретным) и квадратный.

Естественно, пейзажи можно рисовать в портретном формате, а портреты — в горизонтальном. Вы также можете изменить пропорции и использовать так называемый панорамный формат, охватывающий широкий диапазон пространства, больший, чем может охватить человеческий глаз. Хотя панорамные картины обычно горизонтальные, особенно при изображении пейзажа, иногда они могут быть и вертикальными — таким образом создается эффект высоты какого-либо здания или огромной скалы.

Выбор формата зависит непосредственно оттого, что вы собираетесь изображать. Высокий объект, например дерево, требует портретного формата. Если же это дерево отбрасывает длинные горизонтальные тени и вы планируете сделать игру света в солнечный день ключевым моментом своего полотна, тогда вам больше подойдет пейзажный формат.

скалы и вода

Пейзажный формат. Изображенные Яном Сидуэем скалы в северной Франции идеально вписываются в горизонтальный формат. Изогнутая береговая линия заставляет глаз следить за ней вплоть до начала скал в глубине картины. У их подножья плещется вода, притягивающая внимание своим темным оттенком. Все это заставляет взгляд скользить по рисунку снова и снова.

Портретный формат. Эта работа кисти Венди Джелберт идеально легла на вертикальный формат. Взгляд проходит снизу вверх по отвесной стене дома, и лестница по диагонали приводит нас к центру рисунка. Камни золотистого оттенка привлекают взгляд обратно, в нижнюю часть изображения, и путь наверх повторяется вновь.

Части картины

Веками художники искали способы выстроить идеальную композицию. Самый совершенный из них — принцип «золотого сечения», или идеальных пропорций, когда картина разделена так, что «малая часть относится к большой так же, как большая относится к картине в целом».

Один из самых простых способов — разделить картину на три части — горизонтально и вертикально, чтобы получилось 9 секций и 4 точки пересечения линий. Размещая главные элементы композиции рядом с этими линиями и точками пересечения, вы добьетесь впечатляющих результатов.

При изображении пейзажа картина зачастую разделяется поровну на небо и землю. Однако это не самый лучший подход, особенно если горизонт проходит посередине: это делает композицию рисунка крайне скучной. В масштабных полотнах эффект глубины пространства получится более впечатляющим, если оставить небу больше места, чем земле — две трети или три четверти. И наоборот, если вы хотите добиться эффекта замкнутого пространства, например в изображении горных пейзажей, оставьте на картине лишь небольшой кусочек неба.

пейзаж неба картина

Нарушая правила. На этом великолепном пейзаже Яна Сидуэя и ландшафт, и небо имеют равное значение. Автор рискнул, поместив горизонт ровно посередине рисунка, но результат получился впечатляющим, поскольку художник очень скрупулезно проработал облака, уравновесив их с окружающим пейзажем. Отметьте также, как искусно дорожка и ступеньки помогают взгляду продвигаться в глубь картины.

небо

Большое небо. В масштабном панорамном пейзаже важно сразу определиться с композицией, как разделить пространство рисунка и сколько места должно отводиться небу. Английские пейзажи, с которыми преимущественно работает художник Джеофф Марстерс, кажутся очень плоскими, небо как бы преобладает над ними, и особенно это очевидно в такой примечательной работе, как «Болотистые места»: небу автор отдал целых три четверти картины.

парк

Разделение на трети. На этой работе кисти Яна Сайдвея основными предметами композиции являются стулья и мусорный бак, находящиеся как раз на пересечении правых линий композиционной решетки, тогда как верхняя треть рисунка отведена под ряды голых деревьев. И то и другое помогает сбалансировать пустое пространство в левой части картины.

Далее мы рассмотрим элементы пейзажа: облака, небо, воду и некоторые другие.

Это основные элементы из которых состоит композиция пейзажа. Красота природы неповторима и великие художники во все времена старались передать красками и своим талантом людям.

Наш сайт читает уже 2000 человек - присоединяйся!

Введите Ваш e-mail:

Похожие записи:

Автор публикации

не в сети уже 1 ч.

ChudoPodelki

Комментарии: 54Публикации: 663Регистрация: 28-03-2013
59 просмотров

Добавить комментарий